ИЗ. Инновационный менеджмент. ccb9a536
Дата публикации: 08.01.2023

ИЗ. Инновационный менеджмент.



Купить или узнать подробнее


Индивидуальное задание по дисциплине Инновационный менеджмент
1. Описать технологические уклады, представленные в промыш-ленности Смоленской области. Оценить примерное соотношение (в процен-тах) между этими укладами. Дать оценку динамики развития ситуации и эта-пов жизненного цикла различных укладов. Обосновать оценку.
Ситуация 1.
На рынке существуют и заимствуют друг c другом различные по раз-меру и сферам деятельности предприятия. Стратегии каждого из них выявить отличительные признаки и строить свою стратегию, опираясь на эти признаки, позволяет им избегать прямого конкурентного столкновения и добиваться успеха. B таблице 1 представлены 4 типа фирм: A - является крупным промышленным предприятием - лидером в своей отрасли; B - среднего размера фирма, производящая особую высококачественную продукцию для определенного круга потребителей; C - фирма пионер, действующая в университете; Д - малая фирма, обслуживающая локальные потребности рынка.
Таблица 1
Признаки, про-филь производ-ства Предприятие
А В С Д
Специальные навыки предпри-ятия
Устойчивость фирмы
Величина рыноч-ного сегмента
Гибкость приспо-собления к рынку и удо-влетворение потребностей рынка
Восприим-чивость к инно-вациям
Расходы на НИОКР

Задания к ситуации:
1. Какие из перечисленных признаков формируют явные источники конкурентного преимущества указанных предприятий.
2. Какие дополнительные источники конкурентного преимущества для данных предприятий Вы могли бы привести в качестве примера?
3. Какие рекомендации для разработки инновационной стратегии Вы можете предложить исследуемым предприятиям?
Ситуация 2.
Группа специалистов (6 человек) оборонной организации еще до объ-явления конверсионных программ решила использовать принцип двойных технологий и разработала для гражданской промышленности уникальное фильтровое устройство, заменяющее подобное импортное устройство стои-мостью несколько десятков тысяч долларов. Причем разработанное устрой-ство намного превосходило импортное по техническим характеристикам и обещало быть существенно дешевле и как более экономичное.
Многим химическим и промышленным предприятиям такое устройство было не обходимо в десятках экземпляров, так что проблем c рынком не предвиделось.
Однако оборонное предприятие было совершенно не заинтересовано в продвижении продукта, поскольку само оказалось в чрезвычайно трудном положении из-за отсутствия заказов. Группа специалистов организовалось в самостоятельное малое предприятие (примерно 10 человек) и сразу стало искать стратегического партнера по продвижению товара.
Чтобы добыть средства на существование, организация занималась торговлей компьютерами c их предпродажной подготовкой, ремонтам элек-тронных приборов и химических установок, консультациями в рамках прежней тематики. Широко практиковала привлечение трудовых ресурсов своего бывшего предприятия и настоящего арендодателя.
Задания к ситуации:
1. Группа занимается продуктовой и технологической инновацией. Представьте жизненный цикл изделия.
2. Представьте жизненный цикл товара.
3. Представьте жизненный цикл технологии и ее виды.
4. По матрице Ансоффа «старые /новые товары и технологии - ста-рые/новые рынки». Опишите ситуацию (риски, ноу-хау) при новом товаре и новом рынке.
5. Группе предстоит заниматься инновационной стратегией. B чем особенности инновационной стратегии?
Ситуация 3.
Возможность поиска стратегического партнера реализуется через об-ращение к фирмам-коммутантам. Фирма «Атлас» представляет собой не-большое предприятие. Она занимается подражательством в выпуске ряда химических изделий типа фильтрующих устройств. Поэтому фирма «Атлас» может быть интересна для инновационной фирмы.
Задания к ситуации:
1. Каковы основные черты фирм-коммутантов и их разновидность.
2. Какова роль коммутантов в экономике и инновационном процессе.
3. Опишите инновационный путь развития коммутантов.
4. Каков план переговоров c этой фирмой (распределение ролей, рас-пределение прибыли).
Ситуация 4.
Определите чистый дисконтирова

Индивидуальное задание по дисциплине Инновационный менеджмент
1. Описать технологические уклады, представленные в промыш-ленности Смоленской области. Оценить примерное соотношение (в процен-тах) между этими укладами. Дать оценку динамики развития ситуации и эта-пов жизненного цикла различных укладов. Обосновать оценку.
Ситуация 1.
На рынке существуют и заимствуют друг c другом различные по раз-меру и сферам деятельности предприятия. Стратегии каждого из них выявить отличительные признаки и строить свою стратегию, опираясь на эти признаки, позволяет им избегать прямого конкурентного столкновения и добиваться успеха. B таблице 1 представлены 4 типа фирм: A - является крупным промышленным предприятием - лидером в своей отрасли; B - среднего размера фирма, производящая особую высококачественную продукцию для определенного круга потребителей; C - фирма пионер, действующая в университете; Д - малая фирма, обслуживающая локальные потребности рынка.
Таблица 1
Признаки, про-филь производ-ства Предприятие
А В С Д
Специальные навыки предпри-ятия
Устойчивость фирмы
Величина рыноч-ного сегмента
Гибкость приспо-собления к рынку и удо-влетворение потребностей рынка
Восприим-чивость к инно-вациям
Расходы на НИОКР

Задания к ситуации:
1. Какие из перечисленных признаков формируют явные источники конкурентного преимущества указанных предприятий.
2. Какие дополнительные источники конкурентного преимущества для данных предприятий Вы могли бы привести в качестве примера?
3. Какие рекомендации для разработки инновационной стратегии Вы можете предложить исследуемым предприятиям?
Ситуация 2.
Группа специалистов (6 человек) оборонной организации еще до объ-явления конверсионных программ решила использовать принцип двойных технологий и разработала для гражданской промышленности уникальное фильтровое устройство, заменяющее подобное импортное устройство стои-мостью несколько десятков тысяч долларов. Причем разработанное устрой-ство намного превосходило импортное по техническим характеристикам и обещало быть существенно дешевле и как более экономичное.
Многим химическим и промышленным предприятиям такое устройство было не обходимо в десятках экземпляров, так что проблем c рынком не предвиделось.
Однако оборонное предприятие было совершенно не заинтересовано в продвижении продукта, поскольку само оказалось в чрезвычайно трудном положении из-за отсутствия заказов. Группа специалистов организовалось в самостоятельное малое предприятие (примерно 10 человек) и сразу стало искать стратегического партнера по продвижению товара.
Чтобы добыть средства на существование, организация занималась торговлей компьютерами c их предпродажной подготовкой, ремонтам элек-тронных приборов и химических установок, консультациями в рамках прежней тематики. Широко практиковала привлечение трудовых ресурсов своего бывшего предприятия и настоящего арендодателя.
Задания к ситуации:
1. Группа занимается продуктовой и технологической инновацией. Представьте жизненный цикл изделия.
2. Представьте жизненный цикл товара.
3. Представьте жизненный цикл технологии и ее виды.
4. По матрице Ансоффа «старые /новые товары и технологии - ста-рые/новые рынки». Опишите ситуацию (риски, ноу-хау) при новом товаре и новом рынке.
5. Группе предстоит заниматься инновационной стратегией. B чем особенности инновационной стратегии?
Ситуация 3.
Возможность поиска стратегического партнера реализуется через об-ращение к фирмам-коммутантам. Фирма «Атлас» представляет собой не-большое предприятие. Она занимается подражательством в выпуске ряда химических изделий типа фильтрующих устройств. Поэтому фирма «Атлас» может быть интересна для инновационной фирмы.
Задания к ситуации:
1. Каковы основные черты фирм-коммутантов и их разновидность.
2. Какова роль коммутантов в экономике и инновационном процессе.
3. Опишите инновационный путь развития коммутантов.
4. Каков план переговоров c этой фирмой (распределение ролей, рас-пределение прибыли).
Ситуация 4.
Определите чистый дисконтирова

Цена: 7.11 $.





Купить или узнать подробнее


romve.ru – дорвеи, трафик, интернет-технологии и рядом стоящее.

Копируй, распространяй, воруй, убивай без согласия автора - в России можно все! Тут плевали даже на то, что все права защищены ©

2009 ... 2010 ... 2011